Об отличиях характеристик, конструктивных особенностей и способов монтажа пневматических и цельнолитых шин можно догадаться по их названию.
Пневматические шины (в народе часто встречается название «шинокомплекты») схожи с обычными автомобильными, которые накачиваются воздухом. Для них характерен достаточно глубокий протектор. По сравнению с цельнолитыми, пневматические шины обладают мягким ходом, снижают динамические нагрузки на детали ведущего и управляемого моста при езде по неровным покрытиям, обладают хорошим сцеплением и применяются, в основном, для работы на улице.
Цельнолитые шины (часто называемые «суперэластиком» или «гусматиком») сделаны, как следует из названия, из цельного куска резины. Они достаточно жесткие, но, в отличии от пневматических, их не возможно проткнуть. Поэтому они не боятся разбитого стекла или мелких и острых металлических предметов (стружки, шурупов, гвоздей и т.д.) Как правило, цельнолитые шины устанавливаются на погрузчики, работающие в помещении, на складе или на улице с ровным и жестким покрытием. У цельнолитых шин больше срок эксплуатации. Одним из преимуществ этих шин является отсутствие проверки давления в шинах и, как следствие, периодической подкачки. А вот недостатком может служить обязательное наличие специального пресса при монтажных работах.
Бандаж - это цилиндрическое кольцо, на которое нанесен массивный контактный слой. Контактным слоем является резина, в том числе немаркая, или полимер (полиуретан, вулкалан и др). Контактный слой может быть как с поверхностным рисунком (протектором), так и без него. При выборе типа бандажа (с протектором или без) надо учитывать условия эксплуатации техники и качество напольного покрытия. Шины без протектора имеют повышенный коэффициэнт сцепления с сухой поверхностью. Бандажные шины с протектором имеют хорошие сцепные свойства с любой поверхностью, в т.ч с мокрой. Бандажи не боятся режущих и колящих предметов (металлическая стружка, осколки стекла, гвозди и т.д.), имеют высокую жесткость и грузоподъемность. Контактный слой может иметь различную толщину в соответствии с особенностями конструкции техники. У бандажных шин есть и недостатки - после нескольких замен бандажей потребуется замена обода, т.к. бандаж на обод садится с натягом и с каждой последующей заменой посадка будет ослабевать. Для замены бандажа потребуется пресс и специальная оснастка. К недостаткам бандажных колес можно отнести их высокую стоимость.
Бандажные колеса нашли широкое применение для погрузчиков, штабелеров, ричтраков, тележек и другой складской техники. В последнее время, с появлением цельнолитой резины на погрузчиках, бандажные шины стали уходить в прошлое. Бандажи наиболее часто применяют на складской технике с электроприводом (на штабелерах и ричтраках). В виду конструктивных особенностей колес ричтраков и штабелеров, обод колес сделан совместно со ступицей и имеет достаточно большой диаметр, внутри этих колес могут размещаться электрические тормоза, датчики систем устойчивочти и др. Если колесо будет цельным без бандажа, то замена колес будет обходится очень дорого. Поэтому на данной технике применяют бандажные колеса, что уменьшает стоимость владения техникой.
Рекомендуем к прочтению
Наши сотрудники расскажут вам о ценах и условиях доставки шин и колес для погрузчиков.
Время работы: 9:00 - 18:00
Запчасти для штабелера |
Ролики для тележки рохля |
Ремонт самоходных штабелеров |
Евросклад
123290, г. Москва
ул. Ермакова Роща, д. 7а
«Евросклад» предлагает шины, диски колесные, камеры для погрузчика